Logo
ИСТОРИЯ
ПРИРОДА
 
ЭКОНОМИКА
 
ОБЩЕСТВО
 
ВЛАСТЬ
 
 ФОТОАЛЬБОМ
  русский | english
Исполнительная власть
Власть » Исполнительная власть » Закон Мурманской области:О Правительстве Мурманской области

Закон Мурманской области "О Правительстве Мурманской области"
Принят Мурманской областной Думой 6 декабря 2001 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правительство Мурманской области - высший исполнительный орган государственной власти Мурманской области

1. Правительство Мурманской области (далее - Правительство области) является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Мурманской области, возглавляемым высшим должностным лицом Мурманской области - Губернатором Мурманской области (далее - Губернатор области).

2. Правительство области возглавляет систему органов исполнительной власти Мурманской области (администрацию Мурманской области) и обеспечивает их согласованную деятельность.

3. Правительство области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области на территории Мурманской области.

4. Структура, порядок формирования и деятельности Правительства области устанавливаются Уставом Мурманской области, настоящим Законом и иными законами Мурманской области.

Статья 2. Правовые основы деятельности Правительства области

Правительство области осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Мурманской области, а также постановлений Губернатора области.

Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства области

1. Правительство области осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими принципами:

а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации и Мурманской области;

б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

в) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

г) единство системы государственной власти;

д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Мурманской области;

ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти Мурманской области принадлежащих им полномочий;

з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

2. Правительство области обеспечивает реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

3. Правительство области содействует развитию местного самоуправления на территории Мурманской области.

4. Полномочия Правительства области устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем принятия новых федеральных законов, Устава или законов Мурманской области либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

5. Правительство области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти может передавать им осуществление части своих полномочий либо принимать на себя осуществление части их полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

6. Правительство области обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Мурманской области принимаемых им нормативных правовых актов и несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Мурманской области.

Статья 4. Состав и структура Правительства области

1. Правительство области формируется Губернатором области в соответствии с Уставом и законами Мурманской области.

2. Правительство области состоит из Губернатора области, Первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области. В состав Правительства области могут входить иные члены Правительства области, назначаемые и освобождаемые Губернатором области.

В соответствии со структурой Правительства области Первые заместители Губернатора области, заместители Губернатора области, иные члены Правительства области могут быть одновременно руководителями иных органов исполнительной власти Мурманской области (департаментов, комитетов, управлений).

3. Структура Правительства области утверждается Законом Мурманской области по представлению Губернатора области.

4. Губернатор области формирует Правительство области в течение двух месяцев со дня вступления в должность.

Статья 5. Организационные основы деятельности Правительства области

1. Правительство области является постоянно действующим органом исполнительной власти Мурманской области.

Правительство области является коллегиальным органом.

2. Правительство области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Глава II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

Статья 6. Избрание Губернатора области

1. Губернатор области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Мурманской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с законом Мурманской области.

2. Полномочия Губернатора области начинаются со дня принесения Присяги на пятнадцатый день со дня регистрации избранного Губернатора области Избирательной комиссией Мурманской области и заканчиваются со дня вступления в должность вновь избранного Губернатора области.

Статья 7. Назначение на должность Первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области, иных членов Правительства области

1. Первые заместители Губернатора области назначаются на должность Губернатором области по согласованию с Мурманской областной Думой (далее - областная Дума)

2. Заместители Губернатора области, иные члены Правительства области назначаются на должность Губернатором области.

Статья 8. Порядок согласования назначения на должность Первых заместителей Губернатора области

1. Губернатор области вносит на рассмотрение областной Думы предложение о кандидатуре (кандидатурах) Первого заместителя (Первых заместителей) Губернатора области не позднее двухнедельного срока со дня вступления его в должность или в течение недели со дня отклонения кандидатуры (кандидатур) областной Думой либо со дня отставки Правительства области или Первого заместителя Губернатора области.

2. Областная Дума рассматривает представленные Губернатором области кандидатуры (кандидатуру) Первых заместителей Губернатора области в течение двух недель со дня внесения предложения о кандидатурах (кандидатуре).

3. В случае отклонения областной Думой представленной кандидатуры Первого заместителя Губернатора области Губернатор области предлагает иную кандидатуру Первого заместителя Губернатора области либо повторно ранее предложенную кандидатуру. Одна и та же кандидатура не может предлагаться более двух раз.

4. Согласие на назначение Первых заместителей Губернатора области считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы.

Статья 9. Освобождение от должности Первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области, иных членов Правительства области

Первые заместители Губернатора области, заместители Губернатора области, иные члены Правительства области освобождаются от должности Губернатором области.

Указанные должностные лица вправе подавать заявления об отставке.

Статья 10. Сведения о доходах и об имуществе Губернатора области, Первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области, иных членов Правительства области

Губернатор области, Первые заместители Губернатора области, заместители Губернатора области, иные члены Правительства области обязаны при избрании (назначении) их на должность, а впоследствии ежегодно представлять сведения о доходах и о принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющемся объектом налогообложения, в порядке, установленном федеральными законами и законами Мурманской области.

Статья 11. Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства области

1. Губернатор области, Первые заместители Губернатора области, заместители Губернатора области, иные члены Правительства области не вправе:

а) быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами областной Думы, депутатами представительных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления, занимать должности в органах местного самоуправления или общественных объединениях;

б) осуществлять предпринимательскую деятельность лично или через доверенных лиц;

в) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

г) быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти;

д) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

е) получать гонорары за публикации и выступления, связанные с выполнением должностных обязанностей;

ж) получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;

з) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, международными договорами или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти Мурманской области с органами государственной власти иностранных государств, международными и иностранными организациями.

2. Губернатор области, Первые заместители Губернатора области, заместители Губернатора области, иные члены Правительства области на время своего пребывания в составе Правительства области обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

Статья 12. Основные полномочия Правительства области

1. Правительство области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально - экономического развития Мурманской области, участвует в проведении единой государственной политики в сфере финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

2. Правительство области устанавливает штатную численность работников и определяет порядок деятельности иных органов исполнительной власти Мурманской области, утверждает состав их коллегий, назначает руководителей и заместителей руководителей иных органов исполнительной власти Мурманской области, за исключением руководителей этих органов, назначенных членами Правительства области.

3. Правительство области:

а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

б) разрабатывает для представления Губернатором области в областную Думу проект областного бюджета, а также проекты программ социально - экономического развития Мурманской области и проекты долгосрочных региональных целевых программ;

в) разрабатывает и утверждает краткосрочные и среднесрочные региональные целевые программы;

г) обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет о его исполнении и отчеты о выполнении программ социально - экономического развития Мурманской области для представления их Губернатором области в областную Думу;

д) управляет и распоряжается собственностью Мурманской области в соответствии с законами Мурманской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление Мурманской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) устанавливает цены и тарифы, а также платежи, установление которых отнесено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

ж) заключает в соответствии с федеральными законами договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий;

з) формирует иные органы исполнительной власти Мурманской области;

и) совместно с областной Думой согласовывает назначение прокурора Мурманской области, начальника управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по Мурманской области, а также руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других должностных лиц в соответствии с федеральными законами;

к) вправе обращаться в Правительство Российской Федерации по вопросам своей компетенции;

л) вправе предложить органам и должностным лицам местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области изданные ими правовые акты в случае, если эти акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Мурманской области, а также вправе обратиться в суд по этим вопросам;

м) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Мурманской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

Статья 13. Полномочия Правительства области в сфере экономики

Правительство области:

а) разрабатывает, в том числе с участием органов местного самоуправления муниципальных образований, проекты программ социально - экономического развития Мурманской области, отчеты об их выполнении, обеспечивает их выполнение, а также ежегодно подготавливает прогноз социально - экономического развития Мурманской области;

б) осуществляет в соответствии с действующим законодательством управление и распоряжение государственной собственностью Мурманской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление Мурманской области;

в) содействует развитию предпринимательства и осуществляет меры по обеспечению конкуренции товаропроизводителей;

г) организует контроль за соответствием качества продукции, товаров, работ и услуг требованиям действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области;

д) утверждает и реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории Мурманской области, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и благоустройства Мурманской области;

е) содействует на территории Мурманской области надлежащему содержанию и развитию сети автомобильных дорог общего пользования;

ж) содействует развитию телефонной связи, радио и телевидения;

з) содействует развитию жилищного строительства, систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, торговли и бытового обслуживания населения;

и) организует разработку и осуществление мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства в Мурманской области, продовольственному обеспечению населения Мурманской области;

к) обеспечивает государственную поддержку традиционных отраслей производства и промыслов малочисленных этнических общностей Севера;

л) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области.

Статья 14. Полномочия Правительства области в сфере бюджета и финансов

Правительство области:

а) разрабатывает для представления Губернатором области в областную Думу проект областного бюджета;

б) разрабатывает предложения по региональной налоговой политике, по совершенствованию бюджетной системы Мурманской области;

в) участвует в осуществлении единой государственной политики цен, обеспечивает контроль за соблюдением дисциплины цен и тарифов на территории Мурманской области;

г) разрабатывает и принимает меры по улучшению собираемости налогов и сборов, зачисляемых в областной бюджет и областные внебюджетные фонды;

д) осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Мурманской области;

е) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области.

Статья 15. Полномочия Правительства области в социальной сфере

Правительство области:

а) разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы в Мурманской области;

б) способствует развитию системы социального обеспечения и социальной защиты населения, благотворительности, организует работу по своевременному и правильному назначению и выплате пенсий и пособий, организует государственную поддержку социально незащищенных групп населения;

в) принимает меры по реализации трудовых прав граждан и охране труда на территории Мурманской области, способствует рациональному размещению производительных сил;

г) содействует обеспечению занятости населения на территории Мурманской области, организует систему подготовки и переподготовки кадров;

д) разрабатывает и осуществляет меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия в Мурманской области и развитию санаторно - оздоровительной сферы;

е) содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;

ж) способствует развитию физической культуры, спорта и туризма;

з) обеспечивает развитие системы образования и проведение единой государственной политики в сфере образования в Мурманской области;

и) разрабатывает и осуществляет меры по поддержке развития науки;

к) осуществляет государственную поддержку культуры, организует охрану объектов культурного достояния;

л) содействует коренному народу Кольского Севера - саамам в реализации их прав на сохранение и развитие родного языка, национальной культуры, традиций и обычаев;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области.

Статья 16. Полномочия Правительства области в сфере природопользования и охраны окружающей среды

Правительство области:

а) обеспечивает реализацию прав граждан на благоприятную окружающую среду;

б) разрабатывает и обеспечивает проведение единой региональной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности Мурманской области;

в) организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально - сырьевой базы Мурманской области;

г) определяет региональные территории традиционного природопользования коренных народов Кольского Севера, утверждает их правовой режим;

д) координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий, катастроф, эпидемий и эпизоотий и ликвидации их последствий;

е) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области.

Статья 17. Полномочия Правительства области в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности населения

Правительство области:

а) осуществляет меры по организации охраны общественного порядка на территории Мурманской области;

б) разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на защиту прав и свобод граждан;

в) разрабатывает и реализует меры по охране всех форм собственности;

г) осуществляет меры по обеспечению пожарной безопасности на территории Мурманской области;

д) принимает меры по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) принимает решение о мобилизации организаций и населения, о закрытии или приостановке производств при чрезвычайных ситуациях;

ж) принимает в случае стихийных бедствий, экономических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка меры, направленные на спасение жизни людей, защиту их здоровья и прав, охрану собственности, поддержание порядка, а также на обеспечение деятельности организаций;

з) рассматривает обращения граждан и принимает по ним соответствующие меры в пределах своей компетенции;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области.

Статья 18. Полномочия Правительства области в сфере международных связей и внешнеэкономической деятельности

Правительство области:

а) способствует развитию международных и внешнеэкономических связей Мурманской области;

б) разрабатывает проекты внешнеэкономических договоров (соглашений), осуществляет координацию внешнеэкономической деятельности органов исполнительной власти, участвует в разработке и реализации международных проектов и программ;

в) координирует деятельность представительств и представителей Мурманской области за рубежом;

г) осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти приграничных губерний Финляндии, Норвегии, Швеции;

д) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

Статья 19. Полномочия Губернатора области по организации работы Правительства области

1. Губернатор области возглавляет Правительство области, в соответствии с Уставом и законами Мурманской области определяет основные направления деятельности Правительства области и организует его работу.

2. Губернатор области:

а) вносит в областную Думу законопроекты о схеме управления Мурманской областью и структуре Правительства области;

б) формирует Правительство области в соответствии с Уставом и законами Мурманской области;

в) представляет Правительство области во взаимоотношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями;

г) руководит деятельностью Правительства области, ведет заседания Правительства области, обладая правом решающего голоса;

д) устанавливает распределение обязанностей между Первыми заместителями Губернатора области, заместителями Губернатора области и иными членами Правительства области;

е) утверждает структуру органов исполнительной власти Мурманской области;

ж) подписывает правовые акты Правительства области;

з) принимает решение об отставке Первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области, иных членов Правительства области;

и) информирует областную Думу о работе Правительства области, выступает в государственных средствах массовой информации с ежегодным отчетом о результатах работы Правительства области, а также прогнозом социально - экономического развития Мурманской области на очередной год;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области.

Статья 20. Исполнение обязанностей Губернатора области в случаях, когда Губернатор области не может исполнять свои обязанности

1. Во всех случаях, когда Губернатор области не может исполнять свои полномочия, их временно исполняет Первый заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей.

2. Первый заместитель Губернатора области, временно исполняющий обязанности Губернатора области в случае досрочного прекращения полномочий Губернатора области, не вправе осуществлять полномочия Губернатора области, указанные в подпунктах "а", "б", "е", "з" пункта 2 статьи 19 настоящего Закона, а также установленные Уставом Мурманской области полномочия Губернатора области по роспуску областной Думы и отрешению от должности глав муниципальных образований Мурманской области.

3. Первый заместитель Губернатора области, временно исполняющий обязанности Губернатора области в иных случаях, не связанных с досрочным прекращением полномочий Губернатора области, наряду с полномочиями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, не вправе осуществлять установленные Уставом Мурманской области полномочия Губернатора области по обнародованию и отклонению законов Мурманской области, по внесению законопроектов в областную Думу, по созыву вновь избранной областной Думы на первое заседание, по праву требования созыва внеочередного заседания областной Думы, по представлению областной Думе кандидатур судей Уставного суда Мурманской области, по назначению членов Избирательной комиссии Мурманской области, а также по роспуску областной Думы и отрешению от должности глав муниципальных образований Мурманской области.

Статья 21. Полномочия Первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области, иных членов Правительства области

1. Первые заместители Губернатора области, заместители Губернатора области, иные члены Правительства области:

а) участвуют в заседаниях Правительства области;

б) вырабатывают и обеспечивают реализацию политики Правительства области;

в) принимают участие в подготовке правовых актов Правительства области, обеспечивают их исполнение;

г) предварительно рассматривают предложения и проекты правовых актов, внесенные в Правительство области.

2. Первые заместители Губернатора области и заместители Губернатора области координируют в соответствии с установленным распределением обязанностей работу органов исполнительной власти Мурманской области по определенным направлениям, дают им поручения и контролируют их деятельность.

Статья 22. Заседания Правительства области

1. Заседания Правительства области проводятся не реже одного раза в месяц.

Заседание Правительства области считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Правительства области.

2. Заседания Правительства области проводятся под председательством Губернатора области. В случае его временного отсутствия заседание проводит один из Первых заместителей Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей.

3. На заседаниях Правительства области могут рассматриваться любые вопросы, отнесенные к его компетенции.

4. Порядок подготовки материалов к заседаниям Правительства области и проведения заседаний Правительства области устанавливается Регламентом Правительства области. Регламент принимается Правительством области.

5. На заседаниях Правительства области вправе присутствовать лица, замещающие государственные должности Российской Федерации категории "А", депутаты областной Думы либо по поручению областной Думы или Председателя областной Думы работники аппарата областной Думы, прокурор Мурманской области и его заместители, председатель Контрольно - счетной палаты Мурманской области и его заместитель, председатель Избирательной комиссии Мурманской области и его заместитель, председатель Мурманского областного совета профсоюзов и его заместители, представители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Мурманской области, руководители органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.

Иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства области в порядке, установленном Регламентом Правительства области.

6. Правительство области может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.

7. Правительство области информирует население Мурманской области через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на его заседаниях, и принятых по этим вопросам решениях.

Статья 23. Акты Правительства области

1. Правительство области в пределах своих полномочий принимает постановления и издает распоряжения. Постановления Правительства области принимаются по вопросам, имеющим нормативный характер.

Постановления Правительства области принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства области. При равном количестве голосов решающим является голос Губернатора области. Постановление Правительства области не может быть принято в случае возражений Губернатора области. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства области. Распоряжения Правительства области издаются в порядке, установленном Регламентом Правительства области.

2. Акты Правительства области, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в Мурманской области.

Губернатор области, Правительство области вправе отменять либо приостанавливать действие актов руководителей иных органов исполнительной власти Мурманской области в случае, если эти акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Мурманской области.

3. Акты Правительства области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу и законам Мурманской области.

4. Постановления Правительства области, за исключением содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат обязательному официальному опубликованию.

5. Постановления Правительства области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования.

6. Действие акта Правительства области в случае его противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина может быть приостановлено Президентом Российской Федерации до решения этого вопроса соответствующим судом.

Губернатор области вправе обратиться в соответствующий суд для решения вопроса о соответствии изданного Правительством области правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и международным обязательствам Российской Федерации.

7. Правительство области вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Глава V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ С ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ

Статья 24. Участие Правительства области в законопроектной деятельности

1. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную областная Дума и Правительство области осуществляют свои полномочия самостоятельно.

2. Правительство области взаимодействует с областной Думой в установленных федеральным законом, Уставом и законами Мурманской области формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Мурманской области и в интересах населения Мурманской области.

3. Нормативные правовые акты Правительства области направляются в областную Думу в течение трех календарных дней с момента подписания.

4. Право законодательной инициативы от органов исполнительной власти Мурманской области принадлежит Губернатору области. Правительство области вправе осуществлять разработку законопроектов и вносить их Губернатору области для последующего представления их в областную Думу, а также вносить предложения по поправкам к законопроектам.

5. Губернатор области, Первые заместители Губернатора области, заместители Губернатора области и иные члены Правительства области вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий.

Статья 25. Отчеты Правительства области

1. Областная Дума вправе в соответствии с законом Мурманской области ежеквартально заслушивать информацию Правительства области об исполнении областного бюджета, расходовании средств областных внебюджетных, валютного и иных фондов, информацию о консолидированном бюджете области и его исполнении, а также заслушивать отчеты членов Правительства области по выполнению программ социально - экономического развития Мурманской области и долгосрочных региональных целевых программ.

2. Соответствующие обращения с перечнем интересующих депутатов областной Думы вопросов направляются Губернатору области с указанием членов Правительства области, которых намерены заслушать депутаты областной Думы. Обращение должно быть направлено не ранее чем за пять дней до проведения заседания областной Думы.

3. В случае невозможности присутствия на заседании областной Думы члена Правительства области Губернатор области уведомляет об этом областную Думу с указанием причины невозможности присутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.

Глава VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Статья 26. Взаимоотношения Правительства области с органами государственной власти Российской Федерации

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Мурманской области образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

2. Правительство области в пределах своей компетенции:

а) вносит в органы государственной власти Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, предложения по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

б) рассматривает поступившие от Правительства Российской Федерации проекты нормативных актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и направляет в Правительство Российской Федерации предложения по этим проектам;

в) организует взаимодействие органов исполнительной власти Мурманской области с федеральными органами исполнительной власти.

Статья 27. Взаимоотношения Правительства области с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1. Правительство области способствует развитию межрегиональных связей Мурманской области с другими субъектами Российской Федерации.

2. Взаимоотношения Правительства области с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации строятся на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций (уставов) и законов субъектов Российской Федерации.

3. Правительство области осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, заключает с ними в пределах своей компетенции межрегиональные договоры и соглашения, подписываемые Губернатором области, а также организует взаимодействие органов исполнительной власти Мурманской области с органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации.

Статья 28. Взаимоотношения Правительства области с органами местного самоуправления муниципальных образований

1. Правительство области осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Мурманской области.

2. Взаимоотношения Правительства области с органами местного самоуправления муниципальных образований строятся на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Мурманской области.

3. Правительство области:

а) рассматривает предложения, поступившие от органов местного самоуправления муниципальных образований;

б) заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований договоры и соглашения;

в) организует взаимодействие органов исполнительной власти Мурманской области с органами местного самоуправления муниципальных образований;

г) осуществляет контроль за выполнением органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий, которыми они наделяются законами Мурманской области;

д) вправе предложить органам и должностным лицам местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области изданные ими правовые акты в случае, если эти акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Мурманской области, а также вправе обратиться в суд по этим вопросам.

Глава VII. СЛОЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ОБЛАСТИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ И ОТСТАВКА ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

Статья 29. Сложение Правительством области своих полномочий и отставка членов Правительства области

1. Перед вновь избранным Губернатором области Правительство области слагает свои полномочия.

В этом случае Правительство области по поручению Губернатора области продолжает действовать до сформирования нового Правительства области.

2. Правительство области действует в пределах срока полномочий Губернатора области.

3. В случае подачи заявления об отставке, а также в случае признания Губернатором области неудовлетворительными результатов работы Первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области, иных членов Правительства области Губернатор области вправе принять решение об отставке соответствующего должностного лица Правительства области. Решение об отставке оформляется постановлением Губернатора области.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Правительства области

1. Решение областной Думы о недоверии Губернатору области по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 76 Устава Мурманской области, влечет за собой немедленную отставку Губернатора области и Правительства области.

2. Решение Президента Российской Федерации об отрешении Губернатора области от должности влечет за собой отставку Правительства области.

3. В случае отставки Правительства области, предусмотренной пунктами 1 и 2 настоящей статьи, оно продолжает действовать до сформирования нового Правительства области.

Глава VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

Статья 31. Расходы на содержание Правительства области

Расходы на содержание Правительства области осуществляются за счет средств, определенных в областном бюджете на содержание органов исполнительной власти.

Статья 32. Обеспечение деятельности Губернатора области, Первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области, иных членов Правительства области

Губернатор области, Первые заместители Губернатора области, заместители Губернатора области, иные члены Правительства области за свою служебную деятельность получают денежное содержание, размер которого устанавливается законодательством Мурманской области.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты Мурманской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Губернатор Мурманской области Ю.А.ЕВДОКИМОВ
Мурманск 20 декабря 2001 года N 324-01-ЗМО

Глава X. ПОСТАНОВЛЕНИЕ О СОСТАВЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГУБЕРНАТОР
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.04.2004 № 88-ПГ

МУРМАНСК

О СОСТАВЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 В соответствии со статьей 64 Устава Мурманской области, статьей 4 Закона Мурманской области "О Правительстве Мурманской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Сформировать Правительство Мурманской области в составе:

ЕВДОКИМОВ Юрий Алексеевич - Губернатор Мурманской области, возглавляет Правительство Мурманской области
СЕЛИН Александр Анатольевич - первый заместитель Губернатора Мурманской области
МОТЛОХОВ Владимир Николаевич - заместитель Губернатора Мурманской области
- руководитель департамента финансов Мурманской области
ЧИСТОВА Людмила Александровна - заместитель Губернатора Мурманской области
БУДАГОВСКИЙ Валерий Станиславович - управляющий делами Правительства Мурманской области
ВОРОБЬЕВ Борис Геннадьевич - руководитель департамента законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области
ЗИЛАНОВ Вячеслав Константинович - руководитель департамента продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области
КАРЧАА Ренат Иванович - руководитель представительства Правительства Мурманской области при Правительстве Российской Федерации.
МЕЛЬНИЧЕНКО Татьяна Петровна - руководитель департамента имущественных отношений Мурманской области
СУББОТИН Сергей Алексеевич - руководитель департамента информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области
ФЕДОТОВ Виталий Петрович - начальник Управления внутренних дел Мурманской области (по согласованию)
БЕРЕЖНОЙ Николай Иванович - руководитель департамента промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области
РУЗАНКИН Александр Дмитриевич - руководитель департамента экономического развития Мурманской области

2. Вновь сформированному Правительству Мурманской области приступить к исполнению своих полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Мурманской области, федеральными и областными законами.

3. Считать утратившим силу постановление Губернатора Мурманской области от 03.07.2000 № 280-ПГ (кроме пункта 3), пункт 1 постановления Губернатора Мурманской области от 18.04.2003 № 92-ПГ, постановление Губернатора Мурманской области от 09.06.2003 № 135-ПГ.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Мурманской области Ю.ЕВДОКИМОВ

 

© 2004 ЦИТ МГТУ | О проекте По вопросам размещения информации обращайтесь по адресу info@murman.ru