Logo
ИСТОРИЯ
ПРИРОДА
 
ЭКОНОМИКА
 
ОБЩЕСТВО
 
ВЛАСТЬ
 
 ФОТОАЛЬБОМ
 
Исполнительная власть
Власть » Исполнительная власть » Органы исполнительной власти » Департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунальной реформы » Положение о департаменте

Положение о департаменте строительства, архитектуры и жилищно-коммунальной реформы Мурманской области

1. Общие положения

1.1. Департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунальной реформы Мурманской области (в дальнейшем по тексту Департамент) является органом исполнительной власти Мурманской области.

1.2. Департамент подотчетен Правительству Мурманской области.

1.3. Департамент создан в целях обеспечения государственного регулирования и осуществления региональной политики в инвестиционно-строительной и жилищно-коммунальной сферах, выработки и осуществления скоординированной жилищной, архитектурной и градостроительной политики, повышения эффективности деятельности организаций и предприятий строительного и жилищно-коммунального комплексов, развития социальной инфраструктуры, строительной индустрии, строительства автодорог, реализации ряда федеральных и региональных целевых программ, связанных со строительством на территории Мурманской области объектов социального и культурно-бытового назначения, а также строительства на территории Российской Федерации объектов жилья для граждан, выезжающих из Мурманской области.

1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструктивно-методическими материалами Госстроя России, международными договорами, участниками которых является Россия, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, и настоящим Положением.

1.5. Департамент взаимодействует с законодательными, представительными и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, организациями различных форм собственности, общественными объединениями и гражданами на принципах законности, демократизма, уважения прав и интересов сторон.

1.6. Департамент наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать и бланк со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, текущий и иные счета, другие атрибуты юридического лица.

1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.8. Имущество Департамента является собственностью Мурманской области и передается ему в оперативное управление. Департамент владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

1.9. Местонахождение Департамента: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д.75.

1.10. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется на основании постановления Губернатора Мурманской области, в соответствии с действующим законодательством.

2. Задачи.

2.1. Основной задачей Департамента является реализация государственной политики в области строительства, градостроительства и архитектуры, развития социальной инфраструктуры, дорожного строительства, управления и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. Департамент обеспечивает реализацию системы мер государственного регулирования соответствующих современным экономическим условиям и направленных на совершенствование организационных структур, форм и методов управления, повышение инвестиционной активности в области строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.

2.3. Департамент организует разработку и реализацию региональных программ по жилищному строительству и развитию социальной сферы, обосновывает перспективы развития социальной инфраструктуры и потребности в обеспечении населения жильем, обеспечивает подготовку предложений, бюджетных заявок для включения в федеральные целевые программы и осуществляет координацию и контроль за ходом строительства объектов.

2.4. Департамент координирует реализацию программ реформирования жилищно-коммунальной сферы и разработку программ органов местного самоуправления по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и осуществление нормативно-методического обеспечения этой деятельности.

2.5. Департамент принимает участие в реализации мер, предусмотренных ежегодными Программами действий Правительства Мурманской области в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

2.6. Департамент осуществляет работу с государственным заказчиком - Госстроем России по программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" и обеспечивает реализацию реформы на территории Мурманской области.

2.7. Департамент осуществляет постоянную работу по вопросам соблюдения правил и качества строительства, приемки объектов в эксплуатацию, соответствия качества строительства объектов, производимых стройматериалов требованиям нормативно-технической и проектной документации.

2.8. Осуществляет функции распорядителя средств областного бюджета по получателям, предусмотренным ведомственной классификацией расходов областного бюджета.

2.9. Обеспечивает внедрение и контроль за исполнением федеральных законов и иных нормативных правовых актов в жилищно-коммунальной сфере.

Создает региональную нормативно-правовую базу по обеспечению функционирования жилищно-коммунального хозяйства.

2.10. Департамент обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти области с федеральными органами государственной власти, муниципальными образованиями по важнейшим направлениям инвестиционно-строительной, архитектурной, градостроительной и жилищно-коммунальной деятельности.

2.11. Департамент принимает участие в работе Межведомственного совета по вопросам архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, межведомственных комиссий, комиссии по чрезвычайным ситуациям, коллегии и научно-технического совета Госстроя России, а также в организуемых им всероссийских и межрегиональных научно-практических конференциях, семинарах и выставках.

2.12. Департамент координирует и направляет деятельность государственных органов архитектуры, градостроительства, экспертизы, лицензирования, сертификации, архитектурно-строительного надзора и организаций технической инвентаризации по осуществлению государственного регулирования, контроля, повышения качества и эффективности капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Содействует эффективному функционированию территориального центра ценообразования в строительстве и проектных организаций, а также способствует развитию предприятий строительной индустрии области.

3. Функции.

Департамент в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

3.1. Обеспечивает соблюдение федеральных законов и нормативов и в соответствии с ними вносит предложения по разработке и введению в действие региональных законов по градостроительной и архитектурной деятельности, с учетом территориальных и национальных особенностей, а также по вопросам реформирования, модернизации и контроля за деятельностью жилищно-коммунального комплекса.

3.2. Организует разработку и реализацию региональных целевых программ по жилищному строительству и развитию социальной сферы, обосновывает перспективы их развития, потребности населения в жилье, разрабатывает прогнозы по строительству жилья и объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Способствует созданию условий для обеспечения жильем граждан, которым жилищные условия улучшаются за счет средств федерального бюджета.

3.3. Обеспечивает реализацию предусмотренных федеральной целевой программой 'Жилище" программ и подпрограмм, входящих в ее состав. Координирует реализацию региональной программы строительства жилья на территории Российской Федерации для граждан выезжающих из Мурманской области.

3.4. Осуществляет проведение государственной политики по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства и выполнение комплекса мер по структурным и социально-экономическим преобразованиям в жилищной и коммунальной сферах.

3.5. Проводит аналитические исследования цен и тарифов, установленных органами местного самоуправления на жилищно-коммунальные услуги, а также экспертную работу по вопросам строительства и создания новых объектов ЖКХ.

Разрабатывает региональные стандарты на услуги жилищно-коммунального комплекса.

3.6. Организует работу по подготовке объектов подведомственных отраслей к работе в зимних условиях и предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.7. Принимает участие в согласовании схем и проектов районной планировки, территориальных норм и правил, рассматривает и согласовывает градостроительную и проектную документацию, разрабатываемую за счет различных источников финансирования.

3.8. Осуществляет подготовку документов для получения разрешений на строительство объектов недвижимости областного значения, участвует в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, осуществляемых за счет средств федерального и областного бюджетов.

3.9. Проводит систематические плановые проверки соблюдения строительной дисциплины подрядными организациями различных форм собственности, а также оперативные проверки на объектах строительства.

3.10. Осуществляет разработку прогноза развития жилищно-коммунального хозяйства области, координирует программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства региона.

3.11. Осуществляет контроль и регулирование развития инженерной инфраструктуры территорий, качества городской среды, обеспечения надежного, устойчивого и экономически безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области.

3.12. Осуществляет государственное управление предприятиями строительной, дорожной и коммунальной отраслей, находящихся в областной собственности.

3.13. Анализирует экономические результаты работы предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, находящихся в областной собственности, вырабатывает и осуществляет меры по улучшению их деятельности.

3.14. Обеспечивает подготовку предложений и заключений по проектам федерального законодательства и нормативных актов, касающихся курируемых отраслей, согласование законопроектов, разрабатываемых органами власти области, внесение нормативных актов на утверждение Правительства Мурманской области и контроль за их выполнением..

3.15. Организует работу по созданию и ведению градостроительного кадастра, государственного технического учета объектов градостроительной деятельности, ведения регистра строящихся жилых домов, а также разработке градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

3.16. Осуществляет подбор кандидатур при назначении на должность руководителей подведомственных предприятий областной собственности.

3.17. Осуществляет работу с населением городов и районов, рассматривает заявления и жалобы, ведет прием граждан по личным вопросам.

3.18. Осуществляет работу с общественными организациями по вопросам реформы жилищно-коммунального хозяйства, строительства, застройки городов и создания комфортных условий среды обитания населения.

 

© 2004 ЦИТ МГТУ | О проекте По вопросам размещения информации обращайтесь по адресу info@murman.ru