Logo
ИСТОРИЯ
ПРИРОДА
 
ЭКОНОМИКА
 
ОБЩЕСТВО
 
ВЛАСТЬ
 
 ФОТОАЛЬБОМ
 
Исполнительная власть
Власть » Исполнительная власть » Органы исполнительной власти » Департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунальной реформы » Положение дел в регионе и перспективы развития в сфере деятельности Департамента

Положение дел в регионе и перспективы развития в сфере деятельности Департамента

В сложной экономической обстановке, сложившейся в Мурманской области, предприятия, занятые в строительной деятельности на Кольском полуострове, такие как ОАО "Мурманскпромстрой", ОАО "Спецстрой", ЗАО "АСМ", ОАО «Апатитстрой», ООО "Ренессанс", ОАО "Мурманскжилстрой", ДОАО "Печенгастрой" (г. Заполярный), ООО "Квадрат" (г. Оленегорск), ОАО "Ловозерстрой", ЗАО "Никельстрой" (Мончегорск), ОАО "Мурманскстрой", ГУ "Мурманскавтодор" и ряд других, для адаптации к новым экономическим условиям, вынуждены были претерпеть значительные качественные и реорганизационные преобразования, что позволило им сохранить в достаточном объёме свой как интеллектуальный, так и материально-технический потенциал.

Координация и руководство строительной деятельностью, на территории Мурманской области, осуществляется Департаментом строительства, архитектуры и жилищно-коммунальной реформы. Потенциал строительных сил, в нынешний период, представлен 17-тью тысячами человек, занятыми исключительно на строительных профессиях, 405-тью строительными предприятиями, из которых 342 считаются крупными, обладающими огромным опытом работ по строительству промышленных объектов различной степени сложности, как в условиях Севера, так и по возведению жилья для северян по программе переселения в районы с более благоприятным климатом.

В 1993-94 г. было начато строительство уникального объекта "Мостовой переход через Кольский залив", по своей протяжённости, пропускным характеристикам и глубине монтажа опор, не имеющего аналогов.

В период с 1996-2002 год сданы в эксплуатацию новые мощности по перегрузке химических удобрений в Мурманском торговом порту, причалы морского рыбного порта, автомобильные дороги с твердым покрытием, лаборатория клинической иммунологии в г. Мурманске, больничный комплекс в пос. Ревда, Ловозерского района, международные автомобильные пункты пропуска (МАПП) «Салла» и МАПП «Борисоглебск» Мурманской таможни, центральный офис и офис филиала Первомайского городского отделения Сбербанка Российской Федерации, расширение мощностей на Комсомольском месторождении по добыче железной руды ОАО «Олкон» и апатитонефелиновой руды ОАО «Апатит», новый гидрометаллургический участок по производству меди комбината «Североникель» ОАО «ГМК» и ряд других, значимых для развития области объектов.

Нынешний период с уверенностью можно охарактеризовать для Северных регионов, как период интенсивного реанимирования государственных интересов в области экономики, социальной сферы, экологии, обороны, науки и геополитики, базирующихся на Федеральном законе "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации".

Основой развития этих территорий является экономическая целесообразность капитальных вложений в строительство объектов, необходимых для комплексного освоения ресурсов Арктики. Добыча сырьевых ресурсов Севера России, обслуживание его главных индустриальных зон, возможно исключительно при условии реконструкции имеющихся и строительстве новых объектов энергетики, индустрии и мощных транспортных коммуникаций.

Производятся работы по реконструкции Кольской АЭС, возводится комплекс по переработке жидких радиоактивных отходов. Начаты работы по строительству перегрузочного комплекса апатитового концентрата в Кандалакшском порту, реконструкция Кандалакшского алюминиевого завода, реконструкция и сооружение промышленных площадок Горной Металлургической Компании «Североникель» и "Печенганикель", новые технологии которых позволят работать на собственном сырье, отказавшись от поставок Норильской руды.

Добыча и транзит нефти и газа для Мурманской области имеет не малый социальный аспект, это удешевление расценок на бытовое использование газа и нефтепродуктов, соответственное снижение квартплаты, что не маловажно при достижении целей более эффективного хозяйствования в условиях коммунальной реформы.

Процессы стабилизации в сфере производства активизируют инвестиционную деятельность строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Коренная реформа всего жилищно-коммунального комплекса стала велением времени. Прогрессирующая изношенность основных фондов, является более чем тревожным сигналом к активным действиям, направленным на ремонт и модернизацию, а также на снос и вывод из оборота ветхого жилья с одновременной ликвидацией не рентабельных, в новых сложившихся условиях, высокозатратных и малоэффективных жилищно-коммунальных предприятий.

В настоящее время жилищный фонд и обслуживающая инфраструктура еще не полностью приняты в муниципальную собственность от ведомств, которые не имеют возможности и заинтересованности в качественном обслуживании и содержании, предполагая ближайшую передачу этих объектов. Данную работу предполагается закончить в ближайшее время, чтобы уже комплексно налаживать деятельность всей системы.

В 2002 году введено в действие зданий общим строительным объемом 305 тысяч кубических метров. Сданы в эксплуатацию организации торговли площадью 8.52 тысячи квадратных метров, общественного питания на 464 посадочных места. Это далеко не полный перечень строительной активности в нашем регионе.

Предложения по оказанию поддержки дальнейшего решения столь насущных проблем строительной и жилищно-коммунальной отрасли Мурманской области направлены в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу.

 

© 2004 ЦИТ МГТУ | О проекте По вопросам размещения информации обращайтесь по адресу info@murman.ru