Logo
ИСТОРИЯ
ПРИРОДА
 
ЭКОНОМИКА
 
ОБЩЕСТВО
 
ВЛАСТЬ
 
 ФОТОАЛЬБОМ
  русский | english
Исполнительная власть
Власть » Исполнительная власть » Устав Мурманской области » Раздел IV. Собственность, экономика и финансы

Раздел IV. Собственность, экономика и финансы
Глава 7. Собственность Мурманской области

Статья 33
На территории Мурманской области признаются и защищаются равным образом государственная, муниципальная, частная и иные формы собственности.

Статья 34
1. Государственной собственностью Мурманской области является имущество, принадлежащее Мурманской области как субъекту Российской Федерации на праве собственности. (часть 1 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)

2. В собственности Мурманской области могут находиться: (абзац в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)

а) земля, природные ресурсы;

б) имущество, созданное или приобретенное полностью за счет средств области, на долевых началах, а также переданное в результате разграничения государственной собственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в) имущество, приобретенное иным образом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

г) средства областного бюджета;

д) средства внебюджетных, валютного и других фондов, а также иные поступления из федерального бюджета;

е) ценные бумаги, находящиеся в собственности области и иные финансовые активы. (пункт 2 в ред. Закона Мурманской области от 02.07.1998 N 108-01-ЗМО)

3. Состав собственности области закрепляется в реестре имущества Мурманской области.

4. Порядок владения, пользования и распоряжения собственностью в пределах компетенции Мурманской области определяется законами Мурманской области.

5. Имущество, находящееся в собственности Мурманской области, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами Мурманской области о приватизации, с соблюдением принципов конкурентности и гласности.

Статья 35
1. Разграничение государственной собственности на землю и природные ресурсы на федеральную и областную собственность осуществляется по принципам и критериям, установленным законодательством Российской Федерации, а передача земель осуществляется на основе соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством области.

2. Передача земель, находящихся в областной собственности, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, определяемом законом Мурманской области.

Статья 36
Органы государственной власти Мурманской области в рамках их компетенции от имени области приобретают права собственника и осуществляют своими действиями имущественные права и обязанности.

Статья 37
Имущество, являющееся областной собственностью, может быть закреплено Правительством области за областными предприятиями и организациями на праве хозяйственного ведения. Учреждениям, состоящим на областном бюджете, имущество передается в оперативное управление.

Статья 38
1. Владение, пользование и распоряжение собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, осуществляются их собственником свободно, если это не нарушает действующее законодательство, не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

2. Владение, пользование и распоряжение ресурсами континентального шельфа и акваторий морей, омывающих Мурманскую область, за пределами территориального моря осуществляется Российской Федерацией. При этом органы государственной власти Мурманской области вносят в органы государственной власти Российской Федерации предложения по учету интересов населения Мурманской области. (часть 2 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)

Глава 8. Основы экономической политики

Статья 39
1. Экономическая политика Мурманской области основывается на ее природно - ресурсном потенциале и ресурсах квалифицированной рабочей силы с учетом географического месторасположения области, природно - климатических условий и особенностей производственно - экономического, научно - технического и интеллектуального потенциала, роли области в общенациональном и международном разделении труда.

2. Целью проводимой Мурманской областью экономической политики является обеспечение достойного уровня жизни, занятости населения и безопасной среды проживания.

Статья 40
Основными направлениями экономической политики являются:

а) развитие производства и предпринимательства с целью увеличения доходов населения, занятости, роста производства товаров и услуг, повышения их качества;

б) развитие всех форм собственности и обеспечение конкуренции товаропроизводителей;

в) создание благоприятного инвестиционного климата и стимулирование инвестиций в экономику области, в том числе зарубежных;

г) развитие приграничного сотрудничества, включая сотрудничество в Баренцевом Евро-Арктическом регионе;

д) защита отечественных товаропроизводителей; обеспечение экономической безопасности в условиях развития международной конкуренции;

е) протекционизм в развитии предприятий, имеющих областное и общегосударственное значение, обеспечение в них государственного влияния;

ж) комплексное развитие всех отраслей экономики, повышение конкурентоспособности продукции;

з) обеспечение комплексной переработки добываемых в области природных ресурсов, внедрение ресурсосберегающих, безотходных и малоотходных технологий, освоение наукоемких производств;

и) развитие рыбного хозяйства, марикультуры и аграрно - промышленного комплекса;

к) защита исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных народов Севера Российской Федерации; (часть "к" в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)

л) повышение эффективности управления государственной собственностью Мурманской области.

Статья 41
1. Управление развитием экономики Мурманской области осуществляется на основе приоритетов экономической политики и возможностей экономического потенциала области в перспективный период.

2. Приоритеты экономической политики определяются Правительством области.

Правительство области на основе целей, основных направлений и приоритетов экономической политики разрабатывает стратегические прогнозы развития экономики и программы социально - экономического развития области. (часть 2 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)

3. В соответствии с федеральным законом на территории Мурманской области могут быть созданы свободные экономические зоны.

Глава 9. Финансовые ресурсы Мурманской области, бюджет области, налоговые и бюджетные права Мурманской области

Статья 42
1. Финансовые ресурсы Мурманской области составляют средства бюджета области, внебюджетных и валютных фондов, кредитные ресурсы, дотации, субвенции и трансферты из федерального бюджета, доходы от выпуска ценных бумаг и иные средства.

2. Для финансирования совместных программ на договорной основе допускается объединение финансовых ресурсов Мурманской области с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации.

3. Финансирование социальных, производственных и иных программ с участием коммерческих и некоммерческих организаций осуществляется на конкурсной основе через специально создаваемые при Правительстве области фонды.

Статья 43
1. Межбюджетные отношения Мурманской области и Российской Федерации регулируются федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области, договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Мурманской области, иными документами, принимаемыми на двусторонней основе, максимально учитывающими экономически обоснованные интересы области. (часть 1 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)

2. Органы государственной власти Мурманской области вправе ходатайствовать перед федеральными органами государственной власти о предоставлении областному бюджету финансовой помощи при недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов минимальных бюджетов и в иных неотложных случаях.

3. Принятие Мурманской областью дополнительных полномочий от федеральных органов государственной власти происходит при одновременном выделении финансовых средств на эти цели. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями только с одновременной передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

4. В случае нарушения федеральными органами государственной власти бюджетных прав Мурманской области органы государственной власти Мурманской области вправе обратиться в Конституционный суд Российской Федерации и в Высший Арбитражный суд Российской Федерации.

Статья 44
1. Бюджетная система в Мурманской области (консолидированный бюджет области) состоит из областного бюджета и местных бюджетов.

2. Формирование, утверждение, исполнение областного бюджета и контроль за его исполнением относятся к компетенции органов государственной власти Мурманской области.

3. Местные бюджеты являются самостоятельной частью консолидированной бюджетной системы, формируются, утверждаются, исполняются и контролируются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

4. Доходы областного бюджета формируются за счет налоговых платежей и сборов, поступлений от приватизации государственного имущества, сдачи государственного имущества в аренду, прибыли предприятий, находящихся в областной собственности, дивидендов по акциям, находящимся в областной собственности, дотаций, субвенций, трансфертных платежей из федерального бюджета, иных средств, образующихся в результате деятельности органов государственной власти Мурманской области.

5. Для осуществления контроля за исполнением областного бюджета, расходованием средств областных внебюджетных, валютного и иных фондов, а также кредитных ресурсов и ассигнований за счет средств федерального бюджета образуется Контрольно - счетная палата Мурманской области, состав и порядок деятельности которой определяются Законом Мурманской области. (часть 5 введена Законом Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)

 

© 2004 ЦИТ МГТУ | О проекте По вопросам размещения информации обращайтесь по адресу info@murman.ru